Общественный совет Минстроя знает, как должно быть, но не уверен, что получится

5 марта президиум Публичного совета Минстроя Рф собрался на свое заседание в сегодняшнем составе последний раз. В апреле пройдет последнее заседание самого Публичного совета, а потом будет сформирован новый состав по совершенно другим, ежели ранее, принципам.

В заседании президиума Публичного совета под председательством Сергея Степашина активное роль принял министр строительства и ЖКХ Рф Владимир Якушев и досидел до самого конца мероприятия.

Публичный совет (ОС) Минстроя – это барометр тех заморочек, которые есть в отрасли, и выразитель надежд и требований на конфигурации. Так как в нем более 10 комиссий по разным фронтам, можно сказать, что итоговое заседание президиума ОС с отчетом управляющих комиссий помогает сложить достаточно объемную картину всего того, что происходит в отрасли. Не считая того, и Владимир Якушев заместо обычных ранее протокольных слов и приветствия очень тщательно и без прикрас описал текущую ситуацию.

Власть знает, как следует…

Итак, по словам Сергей Степашина, Публичный совет интенсивно участвовал в работе Минстроя Рф, и те вопросы и препядствия, которые не мог поднять Минстрой, озвучивались и заострялись конкретно членами ОС. Большая часть предложений ОС учтено бюрократами Минстроя при разработке тех либо других документов, но «оборотная связь» пока хромает – часть предложений канули безо всяких следов, без какой бы то ни было реакции со стороны Минстроя.

На данный момент для всей строительной отрасли и органов управления наступает очень ответственное время – подготовка и реализация нацпроекта «Жилище и городская среда», который, по воззрению Степашина, является самым сложным и принципиальным из всех. Потому в 2019 году перед Публичным советом стоит задачка сделать мониторинг и анализ Нацпроекта по последующим фронтам:

- переселение людей из аварийного жилища;

- реновация и всеохватывающее развитие территорий;

- конфигурации в законодательной базе, обеспечивающей реализацию Нацпроекта;

- разработка и внедрение эталонов в области BIM;

- предложения в программки «Собственный дом» и «Сельское строительство», так как земские докторы и земские учителя из обширно распропагандированной программки поедут на село исключительно в обычное жилище.

Сергей Степашин напомнил, что готовится новый закон о переселении людей из аварийного жилища, в каком будут предложены различные формы переселения, в том числе соц и льготная ипотека, в связи с чем будет нужно суровая разъяснительная работа с популяцией, чтоб избежать социальной напряженности.

Этот тезис поддержал и Владимир Якушев, выделив, что для Минстроя очень принципиально не только лишь работать, да и объяснять, что поменяется в итоге реализации нацпроектов, как это коснется людей, в том числе при переселении из аварийного жилища. При всем этом идеальнее всего, чтоб все эти конфигурации объясняли не бюрократы, которым большая часть населения не верует, а авторитетные публичные личности, пользующиеся доверием.

Государственный проект «Жилище и городская среда» - самый непростой для выполнения, в нем много бизнес-решений, а в целом он очень очень находится в зависимости от макроэкономической ситуации в стране. В реальный момент Минстрой занят подготовкой всех нормативных документов, поддерживающих нацпроект, часть из их уже внесена в Правительство Рф. Практически с половиной регионов заключены соглашения по региональным проектам, при всем этом идет очень жесткая дискуссия с губернаторами по показателям объема жилища, которое необходимо выстроить до 2024 года – большинству регионов такие объемы кажутся лишними.

Ситуация утежеляется к тому же переходом жилищного строительства на проектное финансирование: не хотелось на пути заслуги благой цели – прозрачности рынка и защиты людей - утратить большая часть застройщиков. Вот поэтому в поручениях Президента Путина по итогам заседания президиума Госсовета прописаны положения о налоговых льготах застройщикам и ряд поручений банку «ДОМ.РФ» по поддержке застройщиков. Банк «ДОМ.РФ» будет докапитализирован до 1 трлн рублей, чтоб он сумел давать гарантии и кредитовать застройщиков. Не считая того, будут наработаны подходы к оценке проектов, претендующих на проектное финансирование, - на данный момент, при том, что до начала работы заного осталось чуток больше 3 месяцев, никаких оценочных критериев и методик в этой части нет.

Что касается способности достраивания объектов по старенькым правилам, то аспекты наличия 30% общестроительных работ и 10% заключенных договоров на каждый дом в целом застройщиков устраивают. Не считая того, вводятся понижающие коэффициенты - 0,2 для системообразующих застройщиков и 0,5 при всеохватывающем развитии территорий. А профицитные регионы - их всего 8 – получают возможность заключать договоры с Правительством и устанавливать свои региональные характеристики достройки объектов.

Но уже на данный момент понятно, что добиться строительства 120 млн кв. м жилища в год к 2024 году будет очень проблемно (Ну и необходимо ли? – Ред.), тем паче, что нацпроект стартует с еще более низких характеристик, чем планировалось ранее (в 2018 году было выстроено на 10% меньше, чем заложено в нацпроекте). Конфигурации уже внесены, но конечных характеристик никто не отменял. Но самое главное – нужно сделать плотную работу с муниципалитетами, так как без их нацпроекты выполнить нереально.

.... «ДОМ.РФ» знает, как хотелось бы….

Глава АО «ДОМ.РФ» Александр Плутник в который уж раз гласил о том, как отлично будет развиваться ипотека, когда появится рынок ипотечных ценных бумаг. Правда, очень хотелось бы знать, когда же он все-же появится, так как этот тезис г-н Плутник повторяет последние года три, но воз и сейчас там. В теории эти ценные бумаги большенными пакетами должны брать негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, но на практике они не спешат это делать, ну и рынка ипотечных ценных бумаг за 20 лет существования закона об ипотеке так и не сформировано. Хотя по факту на данный момент в Рф ипотека – единственный механизм, позволяющий гражданам сделать лучше свои жилищные условия. Так что не стоит удивляться, что спрос на кредиты вырастает – в 2018 году их выдано 1,5 млн. Но на данный момент ипотечная ставка выросла практически на 2%, и больше такового массового кредитования точно не будет.

Поведал А. Плутник и о том, как «ДОМ.РФ» защищает дольщиков: на данный момент в госкомпфонде собрано уже 14 миллиардов рублей взносов застройщиков, но эти средства пока не тронуты. При всем этом за три года достроены 130 домов обанкротившегося СУ-155, осталось 6, но они очень проблемные, в том числе один из домов построен на свалке, и на данный момент из-под земли пошли газы.

Достройка объектов УРБАН Групп также очень проблематическая – начать с того, что фактически ни по одному дому нет проектной документации, дома приходится перепроектировать в согласовании с заключенными договорами долевого роли. Тут собственного жилища ожидают около 15 тыщ семей.

Не добавило радости и сообщение А. Плутника, что застройщики 15 млн кв. м жилища – в главном маленькие компании в регионах – не сумеют получить проектного финансирования, что практически значит остановку стройки и банкротство компании. На данный момент в Агентстве задумываются, как им посодействовать, но пока никаких определенных предложений нет, а означает, могут показаться еще 300-400 тыщ обманутых дольщиков. Но судя по общему расслабленно-спокойному состоянию А. Плутника, он уверен в неплохом конце.

… практики знают, как оно по сути…

В целом достаточно оптимистичное настроение очень подпортили «вести с мест», когда о нерешенных дилеммах стали гласить председатели комиссий Публичного совета.

Председатель комиссии в сфере госуслуг в строительстве Анатолий Воронин заявил, что сейчас в процессе строительства корректируется 90% проектов, при всем этом проект нередко не соответствует рабочей документации, изменяется оборудование, материалы и т.д. А органы строительного надзора останавливают стройку до того времени, пока эти конфигурации не будут согласованы с экспертизой. Проект корректируется тотчас до 10 раз, и за каждое согласование экспертиза берет средства. Подрядчик несет большие вещественные и временные утраты, не говоря уж о качестве проектной документации и опасности банкротства при остановке стройки.

Член президиума ОС Олег Бетин категорически заявил, что в Нацпроекте заложены неправильные характеристики по строительству жилища: предлагается прирастить строительство многоквартирных домов в 2 раза – с 40 до 80 млн кв. м, а личное жилище бросить на прежнем уровне. Такая пропорция в корне неверна. Во-1-х, граждане должны сами решать, какое им жилище необходимо, и если будут обустроенные землеотводы, сами построят для себя дома, безо всяких проектов. Во-2-х, для чего стягивать население в городка? Как же тогда развиваться территориям? Ну и на селе 85% жилища – это личное строительство. На этот пассаж очень любопытно ответил министр: Нацпроект ориентирован лишь на развитие городов, он так и именуется – «Жилище и городская среда». В его рамки не входят ни сельские местности, ни поселки, только городка. Так что самым наилучшим показателем выполнения нацпроекта, видимо, станет переезд всех 146 миллионов россиян в пару сотен больших городов – и пылай оно огнем все другое русское место.

По словам управляющего комиссии по выработке советов и нормативной базы в сфере технологического аудита Ильи Пономарева, в Рф «подрядчики вымирают как класс: половина разорится, 2-ая половина сядет». Обычной системы договоров в строительстве как не было, так и нет (типовые договоры, АУ!), вербование инвестиций в ветвь с отрицательной доходностью, каковым является строительство, нереально. При таком подходе к экономике государственный проект нереализуем в принципе.

Очень резко и чувственно обозначила препядствия жилищной политики председатель одноименной комиссии Надежда Косарева. По ее словам, до сего времени не удается воплотить предложения по сбалансированности всех 4 частей нацпроекта – на данный момент они живут все собственной жизнью. Не считая того, этот нацпроект в принципе не отражает интересы 50% семей, которые живут в неаварийном, но тесноватом жилище, и при всем этом не имеют средств на ипотечные кредиты. Никаких устройств решения их жилищной трудности не предлагается, их нет. Выпали из нацпроекта и очередники на жилище – их практически 2,5 млн, а еще 1 млн – это льготники и потенциальные владельцы муниципальных жилищных сертификатов, перед ними уже есть обязательства на 7 трлн рублей. Где они отражены в нацпроекте?

2-ой момент: качество городской среды свелось к благоустройству дворов и парков, но это точечное решение препядствия. Фактически все городка вырастают по окраинам, а старенькые районы и центры городов деградируют, и как решить эту делему, в нацпроекте не предлагается.

И третье: Минстрой разработал законопроект, в каком есть положения о принудительном изъятии у людей жилища при всеохватывающем развитии территорий. Согласно этому закону неважно какая квартира в любом доме может быть изъята для городских нужд, собственник права голоса не имеет. Такового нет ни в какой стране мира, и в нашей также быть не должно. Владимир Якушев успокоил Надежду Борисовну, сообщив, что из поправленного законопроекта все эти страшилки убраны, и не в последнюю очередь благодаря воззваниям Публичного совета.

Что касается увязки частей нацпроекта, ну и нацпроектов меж собой, то конечным «местом сборки» всех средств и характеристик должен стать определенный город, и этим должны заниматься местные власти.

Из выступлений других участников заседания можно было выделить последующие трудности:

- ГИС ЖКХ не работает более одного года, но ответственность управляющих компаний подавать туда данные осталась, прямо до отъема лицензии;

- Принятие нового тарифного закона стопроцентно обездвиживает ЖКХ;

- Минстрой не выслал заявку на роль в мотивированном приеме студентов на экономные места по специальностям ЖКХ;

- Нет обученных монтажников лифтов, и неясно, как обеспечить их безопасность;

- Нет профстандарта «архитектор-реставратор», выше 5 тыщ видов работ в этой области требуют собственного нормирования, но этим никто не занимается. И т.д., и тому схожее…

Толику оптимизма добавил представитель комиссии по технологиям информационного моделирования Миша Викторов. Комиссия сотворена несколько месяцев вспять, но уже успела провести несколько заседаний. В комиссию вошли 7 членов Публичного совета, а в открытую Экспертную группу – 69 человек, общепризнанных профессионалов в области информационного моделирования.

17 декабря было проведено 1-ое очное заседание комиссии с ролью членов экспертной группы, на котором находился замминистра строительства Дмитрий Волков. На заседании, кроме организационных вопросов, был одобрен проект концепции внедрения системы управления актуальным циклом объектов серьезного строительства с внедрением технологий информационного моделирования. На 2019 год комиссия запланировала разглядеть предложения по изменению Градостроительного кодекса РФ, нужные для внедрения BIM-технологий, по разработке и внедрению государственных эталонов и иных нормативных технических документов в области BIM-технологий.

…. А Счетная палата знает, с кого спросить

Но всех возвратил на землю аудитор Счетной палаты Юрий Росляк. Он напомнил, что Счетная палата будет вести неизменный мониторинг государственных проектов, а в строительном нацпроекте уже на данный момент видны очень суровые опасности.

Во-1-х, нет убежденности в достижении поставленных характеристик по строительству жилища, 25 регионов нацпроект не поддержали, а 37 из 46 поддержавших не признают числа по расселению аварийного жилища.

Во-2-х, неважно какая всеохватывающая застройка занимает 3-5 лет, и если сейчас не заложить определенные адреса строительства, через 5 лет ничего выстроено не будет.

В-3-х, нужно увеличивать доступность жилища для населения, снижая его себестоимость, развивая арендное жилище и ссудо-сберегательные кассы.

В-4-х, при рассмотрении и утверждении региональных бюджетов расходы на нацпроекты на данный момент в их не учитываются, а без региональных средств результатов не будет.

В общем, новенькому составу Публичного совета, который будет избираться на конкурсной базе в количестве 36 человек и должен быть сформирован к лету этого года, предстоит решать очень непростые и общественно важные задачи.

Стабилизатор напряжения Powerman AVS 2000 D

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ Стабилизатор напряжения Powerman AVS 2000D — однофазное устройство напольного типа прямоугольной формы в защитном металлическом корпусе. Изделие предназначено для работы в условиях мощности 2 кВА и используется для подключенного оборудования с уровнем напряжения 220 В. В случае значительного повышения или понижения напряжении сети прибор способен отключить нагрузку. Купить ступенчатый регулятор рекомендуется, в первую очередь, для защиты бытовой и офисной техники. Преимущества: - автоматическое подключение питания; - высокая перегрузочная способность; - значительное снижение уровня импульсных и высокочастотных помех; - безопасность эксплуатации в непрерывном режиме.