С января 2020 года изменились правила закупок в сфере строительства

Журнальчик "Муниципальные и городские закупки" представил обзор конфигураций законодательства в сфере госзакупок. Часть из их касается и строительной сферы.

1-е изменение: с 08 января 2020 года при выполнении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов серьезного строительства, которые подрядчик должен выполнить без помощи других без вербования других лиц и которые определены Правительством РФ, допускается вербование к их выполнению дочерних обществ такового подрядчика

Сущность конфигураций:
Согласно новейшей редакции части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов серьезного строительства, которые подрядчик должен выполнить без помощи других без вербования других лиц, кроме дочерних обществ такового подрядчика, к выполнению собственных обязанностей по договору.

Это значит, что с даты вступления в силу данной поправки – с 08.01.2020 г. подрядчик при выполнении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов серьезного строительства, определённых в договоре на основании постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для личного выполнения работ подрядчиком, последний вправе завлекать к их выполнению свои дочерние общества.

Понятие «дочернее хозяйственное общество» содержится пт 1 статьи 67.3 Штатского кодекса РФ, согласно которому общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное приятельство либо общество в силу преобладающего роли в его уставном капитале, или в согласовании с заключенным меж ними контрактом, или другим образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.

Аналогичное определение дочернего общества содержится в пт 2 статьи 6 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и в пт 2 статьи 6 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Поправка ориентирована на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов серьезного строительства строй компаниями, имеющими холдинговую структуру.

Реализация этой новеллы Закона № 44-ФЗ о контрактной системе ведёт к необходимости корректировки соответственных положений постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

2-е изменение: с 30 и 31 декабря 2019 года отменены типовые договоры на строительство и проектно-изыскательские работы, ранее утверждённые Минстроем Рф

Сущность конфигураций:
Приказом Минстроя Рф от 02.12.2019 г. № 753/пр (записанно в Минюсте Рф 18.12.2019 № 56872), вступившим в силу с 30 декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя Рф от 05.07.2018 г. № 398/пр "Об утверждении Типового муниципального (городского) договора на строительство (реконструкцию) объекта серьезного строительства и информационной карты обозначенного типового договора".

Приказом Минстроя Рф от 02.12.2019 г. № 754/пр (записанно в Минюсте Рф 19.12.2019 г. № 56891), вступившим в силу с 31декабря 2019 г., отменён приказ Минстроя Рф от 05.07.2018 г. № 397/пр "Об утверждении Типового муниципального (городского) договора на выполнение проектных и изыскательских работ и информационной карты обозначенного типового договора".
Обозначенные типовые договоры исключены из библиотеки типовых договоров, типовых критерий договоров ЕИС и не подлежат применению (см. письмо Минфина Рф от 20.12.2019 №24-05-06/100250).

Подразумевается, что заместо типовых договоров на строительство и проектирование объектов серьезного строительства Минстрой Рф разработает типовые договоры на выполнение этих видов работ.

3-е изменение: с 08 января 2020 года из сферы деяния Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены дела, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земляным законодательством

Сущность конфигураций:

Данное изменение предвидено пт 11 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Под сервитутом понимается ограниченное право использования чужим земляным участком. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения муниципальных и городских нужд, установлены статьями 23, 39.23-39.26, 39.33-39.50 Земляного кодекса РФ.

Посреди общественных сервитутов, которые касаются закупок, необходимо подчеркнуть общественные сервитуты, устанавливаемые в целях использования земляного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земляного кодекса РФ:
…общественный сервитут устанавливается для использования земляных участков и (либо) земель в последующих целях:

1) размещение объектов электросетевого хозяйства, термических сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если обозначенные объекты являются объектами федерального, регионального либо местного значения, или нужны для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, или переносятся в связи с изъятием земляных участков, на которых они ранее размещались, для муниципальных либо городских нужд (дальше также - инженерные сооружения);

2) складирование строй и других материалов, размещение временных либо вспомогательных сооружений (включая огораживания, бытовки, навесы) и (либо) строительной техники, которые нужны для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального либо местного значения, на срок обозначенных строительства, реконструкции, ремонта;

3) устройство пересечений авто дорог либо жд путей с жд способами общего использования на земляных участках, находящихся в гос принадлежности, в границах полос отвода стальных дорог, также устройство пересечений авто дорог либо жд путей с авто дорогами либо примыканий авто дорог к другим авто дорогам на земляных участках, находящихся в гос либо городской принадлежности, в границах полосы отвода авто дороги;

4) размещение авто дорог и жд путей в туннелях;

5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке местности, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального либо местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции обозначенных объектов, также сооружений, предусмотренных подпунктом 1 истинной статьи.

Не считая того, с 01.07.2020 года общественные сервитуты могут устанавливаться для проведения не только лишь дренажных, да и мелиоративных работ на чужом земляном участке (см. п. 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 № 477-ФЗ "О внесении конфигураций в Федеральный закон "О мелиорации земель" и отдельные законодательные акты Русской Федерации в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации").

В переводе с юридического на российский язык это значит, что все закупки продуктов, работ, услуг в целях реализации общественных сервитутов (к примеру, для размещения ряда линейных объектов федерального, регионального и местного значения, либо для проведения мелиоративных работ - с 01.07.2020 года), сейчас выведены из-под деяния Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

Охото веровать, что это изготовлено законодателем только в целях борьбы с коррупцией, а не для облегчения лицам, пролоббировавшим данную поправку, процесса ухода от конкурентных процедур закупок и (либо) хищения экономных средств (к примеру, при проведении тех же мелиоративных работ).

Обозначенные конфигурации вступили в силу с 08.01.2020 года.

4-е изменение: с 08 января 2020 года установлены особые особенности воплощения закупок и выполнения договоров в сфере строительства, реализуемых в рамках государственных проектов

Так, с обозначенной даты статья 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе дополнена частями 55-56, предусматривающими последующие особенности таких закупок:

1. В целях реализации государственных проектов Правительством РФ и высшими исполнительными органами гос власти субъектов РФ могут утверждать списки объектов серьезного строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, полгого ремонта которых используются особенности воплощения закупок и выполнения договоров, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ (дальше по тексту – Списки ОКС для реализации нацпроектов, Списки).

При всем этом такие национальные проекты должны быть определены Президентом РФ (примечание: в текущее время национальные проекты установлены и утверждены указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О государственных целях и стратегических задачках развития Русской Федерации на период до 2024 года»)..

2. Обозначенные в этих Списках, утверждаемых Правительством РФ и высшими исполнительными органами субъектов РФ в целях реализации государственных проектов закупки в сфере строительства, можно производить «под ключ»:
«…предметом договора может быть сразу подготовка проектной документации и (либо) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (либо) серьезному ремонту объекта серьезного строительства» (см. часть 57 статьи 110.2 44-ФЗ).

При всем этом для заключения таких договоров «под ключ» в рамках реализации нацпроектов заказчик вправе выполнить закупку методом проведения конкурса в электрической форме либо электрического аукциона по собственному усмотрению.

До внесения обозначенных поправок такие договоры «под ключ» заключались заказчиками исключительно в согласовании с частью 16.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в порядке и по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 563.

Но, новое основание заключения договоров «под ключ» в отношении объектов, включённых в Списки ОКС для реализации нацпроектов, юридически никак не связано с этим постановлением. Это самостоятельное правовое основание для заключения договоров «под ключ».

3. Для заключения договоров «под ключ» в рамках реализации нацпроектов Минстроем Рф должен быть утверждён особый Порядок определения исходной (наибольшей) цены договора, цены такового договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методика составления сметы такового договора, порядок конфигурации цены такового договора в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пт 1 и пт 2 части 62 Закона № 44-ФЗ. При всем этом заказчикам воспрещается использовать при заключении договоров «под ключ» использовать проектно-сметный способ для определения и обоснования исходной (наибольшей) цены договора (см. часть 59 статьи 110.2 44-ФЗ).

4. Определено, что договоры «под ключ» в отношении объектов, включённых в Списки ОКС для реализации нацпроектов, являются так именуемыми «смешанными» договорами, которые содержат внутри себя элементы договоров как на выполнение проектно-изыскательских работ, так и договоров на выполнение подрядных строй работ. В связи с этим такие «смешанные» договоры «под ключ» должны соответствовать добиваться 44-ФЗ к обоим вышеуказанным видам договоров (см. часть 60 статьи 110.2 44-ФЗ).

Не считая того, Закон № 44-ФЗ (часть 61 статьи 110.2) в качестве неотклонимого условия договора «под ключ» предугадывает раздельное указание:
1) цены работ по подготовке проектной документации и (либо) выполнению инженерных изысканий;
2) цены работ по строительству, реконструкции, серьезному ремонту;
3) цена поставки предусмотренного проектной документацией мед оборудования, нужного для обеспечения эксплуатации объекта серьезного строительства (если поставка данного мед оборудования предусмотрена договором).

Устанавливается, что результатом выполненной работы по договору «под ключ» является здание либо сооружение, в отношении которых в согласовании с законодательством РФ о градостроительной деятельности получено разрешение на ввод их в эксплуатацию.

5. Частью 62 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системепредусмотрены особые основания для конфигурации договоров «под ключ» по соглашению сторон рамках реализации государственных проектов, в том числе допускается повышение цены таких договоров до 30 % включительно, если при выполнении договора сметная цена, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в процессе проведения гос экспертизы проектной документации, превосходит стоимость заключённого договора.

Заключение такового соглашения о повышении цены договора осуществляется на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа гос власти субъекта РФ, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, городских нужд соответственно.

Мойка Delinia 48х44 см цвет белый арктик, кварц

Мойка Delinia подойдет для кухни с единой столешницей. Устанавливается в приготовленное отверстие. Врез должен соответствовать габаритам корпуса, чтоб раковина не сдвигалась и не шаталась. Таковой метод монтажа не дает загрязнениям и влаге скопиться в щелях меж мебелью.

Особенности мойки

Преимущества врезной модели