На Коллегии Минстроя решали, как считать жилье и что делать с городской средой

31 марта свершилась итоговая Коллегия Минстроя Рф. На заседании находился 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов – он-то своими вопросами и замечаниями задал мероприятию не победно-отчетный, а очень критичный тон. Другие выступающие его также поддержали.

С докладом о состоянии дел в строительной отрасли выступил министр Миша Мень. Отметим сходу, что основной упор в докладе был изготовлен на те направления, по которым Минстрой отвечает перед правительством Рф, а конкретно: жилищное строительство, ЖКХ, расселение аварийного жилища, ипотека и арендное жилище, градостроительство и ценообразование. Несколько слов было сказано о саморегулировании, техническом регулировании и административных барьерах.

При всем этом не прозвучали числа о фактическом положении строй компаний, о том, что за 2016 год более 3000 организаций разорились -объемы инвестиций в строительную ветвь резко сократились, а спрос на жилище свалился до характеристик 2008 года. О том, что значительно снизился госзаказ, а заказчики как и раньше платят как желают, заставляя строителей влезать в кредиты. Всего несколько раз были упомянуты проектировщики в контексте проектов повторного внедрения и никогда не прозвучало слово изыскания. Хотя и у изыскателей, и у архитекторов, и у проектировщиков заморочек – выше крыши. Остался фактически в стороне и вопрос внедрения инноваторских и энергосберегающих материалов и технологий, также все то, что мешает этим материалам придти на стройку: электрический аукцион на снижение цены и отсутствие утвержденных эталонов и сводов правил. Да и по тем темам, которые министр озвучил в собственном докладе, до победных реляций тоже далековато, хотя успехи, естественно, есть.

Что касается жилищного строительства, то числа за 2016 год общеизвестны – введено 80 млн кв.м. жилища, при всем этом 50% жилища выстроено гражданами на собственные средства или записанно ими в рамках дачной амнистии. Таким макаром, можно гласить о реальном вводе высотного жилища, за которое как-то отвечает правительство, в объеме 39,9 млн кв.м. При всем этом фактически все это жилище выстроено или на средства дольщиков (80%), или на ипотечные кредиты, или на личные инвестиции – средства бюджетов всех уровней в жилищном строительстве находятся или в господдержке ипотечной ставки, или в рамках софинансирования федеральных мотивированных программ. К огорчению, общая сумма экономных средств, затраченная на строительство жилища, в докладе приведена не была.

На 2017 год в планах Минстроя обеспечить рост строительства жилища и к 2020 году выйти на показатель 100 млн кв.м. в год. Судя по всему, в этих цифрах также остается личное строительство, хотя тот же Игорь Шувалов уже не один раз призывал «очистить» цифру и закончить приплюсовывать личные дома и коттеджи к общим показателям.

Комментируя доклад министра в части жилищного строительства, Игорь Шувалов призвал быть реалистами и оперировать достоверными цифрами, ведь и ввод жилища, и ипотека падают. В 2017 году ввод жилища будет считаться уже по-другому, в зачет пойдет только то жилище, которое строится делом на продажу, без учета личных домов и амнистированных дач. Минстрою необходимо заниматься массовым стандартным жильем, отказавшись от термина «жилище эконом-класса» и обратив внимание на качество и комфорт строящегося жилища. Игоря Шувалова возмутил тот факт, что часто дома, построенные на средства Фонда ЖКХ в рамках федеральных программ, имеют неловкие планировки и очень низкое качество строительства.

При всем этом в Рф остается нерешенной неувязка обманутых дольщиков – более того, за последние годы ее «активного решения» количество этих дольщиков подросло. В качестве удачного примера такового решения Миша Мень именовал расшивку ситуации с СУ-155, где в 14 регионах Рф оказались обманутыми более 30 тыщ дольщиков. Но это единичный случай таковой заботы страны, а на данный момент в 10-ках регионов остаются дольщики, которые ожидают свое жилище годами и десятилетиями. На 1 января 2017 года записанно 714 проблемных строек в 67 регионах, пострадавших людей – 39950 человек. И это количество из-за банкротства застройщиков и строй компаний будет только расти.

Для того, чтоб снять остроту задачи, будет сформирован компенсационный фонд долевого строительства жилища, но он будет распространяться лишь на новые стройки, начатые после его формирования, а все старенькые задачи так и останутся уделом региональных властей и самих дольщиков. По словам выступавшего на коллегии депутата Госдумы, первого зампреда председателя Комитета по жилищной политике Александра Сидякина, регионы эту делему без помощи других решить не могут, средств на достройку личных проектов в бюджетах не заложено, а исключительно в 2016 году в регионах появилось 225 новых проблемных строек. «Чем дольщики СУ-155 лучше, чем все другие?» - поинтересовался депутат. На это Игорь Шувалов ответил, что из-за банкротства СУ-155 пришлось решать мгновенно препядствия 30 тыщ человек, а за остальную «долевку» должны отвечать конкретно региональные власти, так как они давали застройщикам разрешение на строительство и по идее должны были знать, кому дают. Федеральных средств на проблемную «долевку» нет и не будет.

Оживленная дискуссия свершилась и вокруг термина «формирование современной городской среды». Начал ее 1-ый вице-премьер Игорь Шувалов, задав Мише Меню вопрос: что все-таки такое подходящая городская среда и где в ней находится ЖКХ, если находится? Выяснилось, что точного осознания городской среды пока нет, и есть опасность, что нацпроект, на который выделяются 20 миллиардов рублей, сведется к благоустройству дворов и покраске детских площадок, которые через пару месяцев перекопают городские службы в рамках планового либо аварийного капремонта. Вот поэтому, по воззрению Шувалова, необходимо выработать такие управленческие решения, чтоб в одной связке работали программки модернизации ЖКХ, формирования подходящей городской среды, ипотеки и арендного жилища, ну и все другие региональные и городские программки.

Очень критичным и жестким было выступление председателя Публичного совета Минстроя Рф Сергея Степашина. Оставив в стороне достигнутые успехи, он призвал сосредоточиться на задачках, которые предстоит решить. Сначала, хотелось бы знать, что происходит со стратегией инноваторского развития строительной отрасли? Она до сего времени не утверждена, а работа над ней фактически сошла на нет. Также очень не много уделяется внимание вопросам энергоэффективного строительства, хотя ежегодна с потерями тепла в воздух вылетает 300 миллиардов рублей. Нужно установить эталоны сбережения энергии и прописать, что хоть какой вновь строящийся либо серьезно отремонтированный дом должен быть энергоэффективным. При всем этом применение инноваторских и энергоэффективных технологий очень тормозят действующие законы и нормативные документы.

Не считая того, нет повсевременно действующей модели расселения аварийного жилища, которое признано таким после 1 января 2012 года. Действующая программка завершается в сентябре, но миллионы квадратных метров жилища неприменимы и небезопасны для проживания. Потому нужно предугадать продление программки еще на пару лет. При всем этом должно считаться недопустимым строительство нового «аварийного» либо временного жилища, а такие факты выявляются повсевременно. Людей переселяют во времянки, пообещав обычное жилище, позже подрядчик исчезает, мэра городка сажают, а люди остаются во временном жилище.

Тему аварийного жилища развил в собственном выступлении аудитор Счетной палаты Рф Юрий Росляк. По его воззрению, необходимо закрепить в Жилищном кодексе, что конкретно делать с аварийным жильем, выявленным после 1 января 2012 года и сделать единый метод решения этой трудности. При всем этом нужно провести обследование всего жилого фонда и осознать, какие работы и в какие сроки на нем нужно вести. С подходящим законом Минстрой запоздал, сроки уже сорваны, нужно стремительно доделывать документ и заносить в Госдуму.

Юрий Росляк отметил, что программка «Жилище для русской семьи», к огорчению, не вышла, но это не означает, что от нее необходимо отрешаться, так как цели и задачки очень правильные. В Рф в улучшении жилищных критерий нуждается 23 млн семей – это потенциальные потребители жилища. Но жилище должно быть не только лишь современным, да и легкодоступным – соответственно, из его цены необходимо убрать строительство инженерных сетей и инфраструктуры, это должны взять на себя ресурсоснабжающие организации и местные власти.

Для того, чтоб любые жилищные и градостроительные программки воплощались удачно, нужна современная градостроительная документация, но качество генпланов очень низкое. 92% регионов отчитались, что у их есть генпланы, но по сути это формальные бумажки, по которым никто не работает. Участки под жилищное строительство выделяются без генплана, часто в чистом поле, без дорог и сетей. При всем этом качество строительства жилища в муниципалитетах очень низкое.

Подводя итоги заседания коллегии Минстроя Рф, Игорь Шувалов также направил внимание министра строительства Миши Меня, что в ближайшее время совсем позабыта тема сокращения административных барьеров в строительстве. Это замечание последовало в ответ на доклад Миши Меня и, а именно, на пассаж о том, что за последние три года Наша родина поднялась на 63 позиции в рейтинге Глобального банка по показателю «разрешение на строительство». Игорь Шувалов напомнил, что хотя 63 позиции – это звучит звучно, но по сути Наша родина пока всего на 115 месте по разрешению на строительство, а это достаточно слабенький показатель. И при всем этом в общественном поле этот вопрос подымается все в меньшей и меньшей степени. По его воззрению, это некорректно, и ситуация просит исправления.

Игорь Шувалов предупредил, что в последнее время, после объявления еще одного рейтинга, все ведомства, чьи характеристики окажутся ниже, будут отвечать. Выход на рынок для бизнеса должен быть резвым и незатратным.

Полоски влагостойкие Command средние 10 шт.

Полосы клейкие Command средние созданы для крепления маленьких предметов на вертикальных поверхностях без гвоздиков и шурупов. С помощью их можно закрепить плакаты, крючки, декор, фото в рамках. Полосы совместимы с гладкими основаниями: лакированным деревом, стеклом, окрашенными стенками, металлом, кафельной плиткой. Не подходят для шероховатых и рельефных поверхностей.

Преимущества клейких полосок

Особенности

Полосы прозрачные, имеют прямоугольную форму, размер — 70 × 1,7 мм. Сделаны из пластика, выдерживают вес до 1,3 кг. В наборе 10 шт. Страна производства — Сингапур.