Переселены из аварийного жилья только 73% граждан, довольны новым жильем только 14,3%

Коллегия Счетной палаты Рф разглядела итоги переселения людей из аварийного жилища в 2016 году и в целом за весь период реализации федеральной программки. С докладом выступил аудитор Юрий Росляк.

Как было отмечено на Коллегии, в 2014-2016 гг. в целом по стране расселено 8,1 млн кв. м аварийного жилища, признанного таким по состоянию на 1 января 2012 г., переселено около 520 тыс. человек либо около 73% показателя, установленного Распоряжением Правительства Русской Федерации № 1743-р.

Общий остаток аварийного жилища, который нужно расселить в срок до 1 сентября 2017 г. составляет около 3 млн кв. м, в каком проживают порядка 191 тыс. человек.

Согласно приобретенным в процессе анализа данным, более непростая ситуация с расселением складывается в Республике Тыва, где на начало текущего года расселено только 19,4% общего объема аварийного жилища, в Амурской области (38%), Республике Карелия (46%), Забайкальском крае (47%) и Саратовской области (51%).

В 2016 г. расселено 2,8 млн кв. м. аварийного жилища, в каком проживали 176 тыс. человек. С учетом перевыполнения установленных мотивированных характеристик по расселяемой площади и по количеству расселяемых людей за 2014-2015 гг., достижение мотивированных характеристик за 2016 г. составляет 104,9% и 105,6%, соответственно.

В 2016 г. достижение и перевыполнение мотивированного показателя по расселяемой площади за 2016 г. обеспечено 65 регионами, не обеспечено 13 регионами, из их 4 региона выполнили годичный показатель наименее чем на 30% (Приморский край – 28,5%, Саратовская – 24,8% и Тверская – 15,3% области). В Республике Тыва, Тульской Амурской и Ивановской областях переселение в счет выполнения мотивированного показателя по расселяемой площади 2016 г. не начато.

В 2016 г., также как и в прошлые годы, перевыполнение установленных характеристик по расселяемой площади и количеству расселяемых людей было достигнуто за счет их перевыполнения одними регионами при периодическом невыполнении другими регионами. При всем этом существующая меж регионами дифференциация утежеляется.
Основной предпосылкой неисполнения программки в проблемных регионах стало наличие у их разных нерешенных заморочек организационного и денежного нрава.

Так, проверка, проведенная в одном из таких регионов - Республике Карелия, выявила наличие таких заморочек, как:

Еще одна причина неисполнения программки – несбалансированность консолидированных бюджетов проблемных регионов, выраженная в наличии у их недостатка средств на софинансирование мероприятий программки, что также доказано в процессе выездной проверки в Республику Карелия.

Так, Республика Карелия заходит в число менее обеспеченных регионов по уровню экономной обеспеченности (в 2017 г. - 73 место), бюджет которого характеризуется высочайшей долговой нагрузкой (115% суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета по состоянию на 1 января 2017 г.). Но при определении уровня софинансирования Программки переселения недостающая экономная обеспеченность региона Минстроем и Фондом ЖКХ не просчитывалась, а Минфином не учитывалась как обязательство субъекта (при оценке уровня экономной обеспеченности).

Только выделение в 2016 г. дополнительной денежной поддержки за счет средств Фонда ЖКХ в размере 0,55 миллиардов руб. позволило региону отчасти сбалансировать Программку. Приобретенные средства были ориентированы на оплату принятых обязанностей по 66 заключенным муниципальным и городским договорам на строительство и приобретение жилой площади в многоквартирных домах.

В 2017 г. недостаток средств консолидированного бюджета Республики Карелия, нужных для реализации Программки, составляет 0,79 миллиардов рублей либо около 37% от общей потребности в средствах.

В то же время, невзирая на наличие недостатка средств, на 1 февраля 2017 г. в Республике Карелия отмечается значимый объем неиспользованных остатков средств Фонда ЖКХ (1,2 миллиардов руб. либо около 39% приобретенного финансирования).

Образование остатка средств Фонда ЖКХ обосновано такими причинами, как отсутствие координации и контроля со стороны органов власти на местах, срыв сроков выполнения строй работ подрядчиками, продолжительность проведения конкурсных процедур, необеспечение сноса расселенного аварийного жилища и, как следствие, затягивание сроков предоставления земляных участков для строительства.

«Это значит, что не все находится в зависимости от наличия средств, да и от эффективности управления реализацией Программки, которая как и раньше продолжает вожделеть наилучшего», - отметил в процессе собственного выступления на Коллегии Юрий Росляк.
Не считая того, довольно острой остается неувязка свойства ранее построенного либо обретенного жилища. Невзирая на то, что в целом оно соответствует установленным требованиям, фактически на каждом испытанном объекте строительства были выявлены разные недостатки и недочеты. Результаты опроса, проведенного Счетной палатой в рамках экспертно-аналитического мероприятия, проявили, что качеством предоставленного жилища удовлетворены только 14,3% респондентов.

Коллегия приняла решение навести информационные письма в Правительство Русской Федерации и временно исполняющему обязанности Главы Республики Карелия, отчет - в палаты Федерального Собрания.

По материалам Счетной палаты

Труба профильная 40х40х2 мм 6 м

Труба профильная железная создана для производства металлоконструкций. Особенностью изделия является квадратная форма. Грани образуют ребра жесткости, за счет чего возрастает крепкость профиля. Труба сечением 40х40х2 мм нужна для производства: - каркасов построек; - опорных сооружений; - мачт; - ферм перекрытий огромных пролетов; - других конструкций, подвергающихся сильной вибрации и огромным механическим нагрузкам. В быту профиль употребляют для производства опорных столбов огораживаний. Длина трубы стандартная — 6 м. Страна производства — Наша родина.